Наземный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы)

Согласно правилам пользования наземным городским транспортом в Москве провозить велосипеды можно бесплатно во всех видах транспорта — в трамваях, автобусах и троллейбусах. Заносить велосипед внутрь нужно только через вторую дверь, после того как из салона выйдут пассажиры. Его следует поставить на накопительной площадке — напротив второй двери или в конце салона. Для удобства во многих составах около этого же входа расположен валидатор, так что для оплаты проезда не придётся пробираться через весь автобус. Личный транспорт стоит придерживать, следить, чтобы он не отправился в «свободное плавание» по салону. Один человек может провезти только один велосипед, при условии что он не будет мешать другим пассажирам, то есть не стоит этого делать в утренние или вечерние часы пик.

Метро

По правилам столичного метро перед тем как спуститься в подземку, велосипед придётся разобрать: снять переднее колесо и развернуть руль на 90 градусов. Детали нужно убрать в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. Провезти такой багаж можно бесплатно, если его длина, ширина и высота в сумме не будут превышать 150 сантиметров. Если размер сложенного велосипеда оказался больше, для его перевозки нужно купить отдельный билет в соответствии с тарифами подземки. В вагоне метро велосипед надо разместить так, чтобы он не мешал другим пассажирам: лучше всего для этого подойдут площадки напротив дверей.

МЦК

Согласно правилам пользования МЦК пассажир имеет право бесплатно провезти с собой один велосипед. Разбирать его для этого не нужно. Но чтобы он никому в вагоне не мешал, надо его зафиксировать с помощью специальных велокреплениий. Ими уже оборудованы почти все составы. Планируется, что до конца года велокрепления появятся во всех вагонах поездов. Кстати, в 2016 году в «Ласточках», курсирующих по МЦК, разрешили провозить до 12 велосипедов. Более того, сейчас обсуждается вопрос увеличения количества вагонов «Ласточек» с пяти до семи или даже до десяти, а это позволит перевозить по МЦК до 24 велосипедов в одном поезде.

Электрички

Жители подмосковных городов могут с комфортом добраться до центра Москвы на пригородных поездах. Велосипеды в электричках можно провозить в тамбуре или в салоне — больше всего места в первом и последнем вагонах состава. Но есть несколько нюансов, связанных со стоимостью проезда. В те часы, когда пассажиров в электричках не так много, — с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, — личный транспорт разрешено провозить бесплатно, но в пригородной кассе необходимо оформить специальный билет. Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты. В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния.

Кому интересно сколько стоит провезти велосипед на речном трамвае могут почитать источник.;)

Комментарии (9)

Насчет электричек, сколько раз ездил в пустых вагонах в "пустое" время. Проходили контроллеры и просили билет за велик. В итоге поговорил с ними, они сказали что нужно снять переднее колесо, и теперь это просто багаж. Многие тут это наверно уже знают. Просто к слову.

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 
  1.    ReaZzon

Просто передвигаться в собаке надо так:

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 
  1.    Pavluk

лол :D

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 

Эти правила можно свернуть в трубочку и глубоко засунуть в одно место.
Вот чем хотел поделиться. У нас как обычно - появляется здравая идея а реализация хромает. При том начинает она хромать на уровне исполнения. Так и с веловагонами на МЦК. Они есть, но постоянно какие то препятствия и палки в колеса. Как в московском метро - пройти с велосипедом можно, но без колеса. Неважно что в таком положение, когда в одной руке колесо а в другой рама с задним колесом, да еще и рюкзак ты менее мобильный зато более габаритный и неуклюжий. Но правила такие правила... Ведь известная тема что велосепедист в метро это самый злостный нарушитель общественного порядка! Вот и МЦК постепенно заболевает этим. Недавний пример - 5 велосипедистов толпится у веловагона на Ботаническом, заходим, ставим велики и по идее должны спокойно ехать. Выходит охранник и говорит что два велосипеда лишние и отправляет парня с девчонкой в конец поезда. Ребята прутся через все вагоны с рюкзаками и велосипедами доставляя массу неудобства и себе и окружающим! Браво! Люто нерационально и глупо зато всё по правилам!
Ведь дирекция МЦК видит что велосипед стал популярен на МЦК, Собянин по телевизору каждый день взахлеб рассказывает о пешеходных зонах и развитие велоинфраструктуры. Так предпримите чтоб велосепедистам было комфортно и хватало места для провоза велосипеда без бюрократического маразма! Или все это делается только ради большого спортивного события в 2018? После весь этот театр закончится?

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 
  1.    Kirpi4

Ещё есть такой раздражающий момент когда стоишь на платформе, где двери в веловагон. И рядом скапливаются пешие пассажиры. Спрашивается для чего? Других дверей и вагонов нет или какой то скрытый смысл есть чтоб зайти и специально-случайно испачкаться и с укоризненным видом смотреть на тебя? Возможно привыкнут со временем.
Согласна с оратором - правила до идиотизма нерациональные. И если речь идёт о безопасности то пусть руководство МЦК борется не с симптомами а с самой проблемой. А проблема ясна - нужно больше свободных пространств для спортинвентаря.

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 

Скорее всего компоновкой велосипедных мест в вагонах занимались непосредственно наши, без рекомендаций Siemens. По хорошему там не должны быть даже откидные сидения. Должно быть свободное функциональное пространство при том не только для велосипедов.
Вот так на мой взгляд реализовывать тоже не надо, хотя размещать людей с одной стороны а велосипеды с другой это правильно.
https://www.railstotrails.org/media/40719/completed-marc-bike-train-car_marc-500.jpg
Лучше всего когда крепление расположено вертикально
http://images.vfl.ru/ii/1499329976/93a317a7/17832632.jpg
Так и для велосипедов удобно, и компактно и свободная площадь.

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
  Комментарий последний раз редактировался в около 7 месяцев назад пользователем Kirpi4
  1.    Kirpi4

Откидные сделаны что бы и вашим и нашим. Но часто их занимают пешие пассажиры. Но я в наглую их сгоняю, говорю мол на вагоне видели что изображено? Велосипед, вот и думайте у кого приоритет! Вертикальные я тоже думаю что лучше. Горизонтальные крепления редко где делают по-человечески. Обычно это такие железки об которые гнёшь тормозной ротор!!!

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 

Ехал на электриче белые такие - "комфорт плюс" и в первом вагоне был приятно удивлен

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 
  1.    B777

Я тоже видел, но вагон никак не обозначен что он с велокреплением. Это большой минус! Должна быть информация чтобы потом по указке контры через весь состав не переться через толпу людей с великом.
Я надеюсь РЖД свои корыта тоже адаптируют вагоны под велосипедистов.

  Вложения
Недостаточно прав для просмотра вложений
 
Комментарии отсутствуют